ИКПС. Урок 4-2

Как было сказано в прошлой части, чтобы стать хозяином своей жизни, надо иметь полное знание о предмете, т.е. о своей жизни. В дополнение к теме прошлой части существует еще один стратегический пункт, в котором мы упускаем цельность картины и на котором мы сегодня остановимся.

Рассмотренная ранее тема смерти подобна зияющей пробоине в нашем мире, через которую уходит наша жизнь, наша энергия. Задача - закрыть эту дыру, включив ее в свою картину мира, Шаг за шагом, подбирая, обнаруживая не осознаваемые нами кирпичики реальности и вставляя их на свои места, как в складывающихся головоломках. Как только фрагмент осознается, понимаются его взаимосвязи с другими, известными фрагментами, он сразу занимает свое место и наша жизнь изменяется чудесным образом. Конфигурация пробоины изменяется, изменяется вся конфигурация нашей сущности, и как следствие - происходят изменения в ткани жизни и судьбы.

С группой же "обманов зрения", связанных с симметрией нашего мира, дело обстоит несколько иначе. Наше восприятие однофазно - т.е. мы делим мир на две части: хорошо и плохо, правое и левое, верх и низ, внутри и снаружи. Мы в каждый отдельный момент времени воспринимаем только одну часть, совсем как при взгляде на любой объект. Есть видимая нам часть и есть скрытая. Можно повернуть объект и рассмотреть его с другой стороны, но видеть сразу две стороны не получается. Способность к целостному восприятию у большинства оказывается утерянной или неразвитой.

Такой способ восприятия и заставляет нас постоянно двигаться как маятник - от радости к печали и наоборот. Богатство - бедность, добро - зло, любовь - ненависть. Мы как бы знаем о существовании другой стороны, но это знание только интеллектуальное, т.е. не имеющее реальной силы. Воспринимаем же мы только одну сторону, находясь постоянно в неустойчивом положении. Находясь у одного берега, тянемся к другому, используя при этом СВОЮ же силу. Если нам сейчас хорошо, значит, мы уже отправились в сторону плохо, и скоро там неизбежно будем, таким несовершенным способом пытаясь охватить всю картину сразу, соединить в себе половинки нашего мира, обрести свободу и счастье.

Мы часто говорим РЕАЛЬНЫЙ мир и ИЛЛЮЗОРНЫЙ мир. Именно здесь сокрыт смысл этих понятий. В иллюзорном мире мы воспринимаем только одну его половину, о другой половине "зная". В реальном - воспринимаем мир полностью. Т.е. сам мир остается тем же, и в иллюзорном мире наехавший на нас грузовик раздавит нас совсем не иллюзорно, а самым реальным образом. Мы только воспринимаем мир иллюзорно. И живем иллюзорно, опираясь на иллюзорные, другими словами - НЕПОЛНЫЕ, ощущения, смыслы, понятия. Имея такую основу, совершаем неадекватные реальному миру действия и делаем неадекватные реальному миру выводы из последствий этих действий. Т.е. снова же - действия мы совершаем вполне реальные, и брошенный на пол стакан вполне реально разобьется. Но даже при случайном достижении цели, не можем оценить результат реально. Таким образом, на нескольких этапах, на каждом из них, даже в самой простой схеме восприятие-действие-восприятие, в формулы наших расчетов заложены критические ошибки, приводящие к многократному искажению действительности, от которой у нас в результате практически ничего не остается.

Сделайте следующее. Закройте один глаз (лучше рукой, сохраняя сам глаз открытым) и затем на расстоянии вытянутой руки налейте жидкость из бутылки в узкую рюмку. Обязательно это сделайте, не верьте мне на слово с тем, чтобы ОЩУТИТЬ свое недоумение. Ибо, скорее всего, вы не попадете в рюмку и разольете жидкость. При этом у вас будет впечатление, что вы делали все правильно и лили точно. Вы закрыли половину мира, прекратив, таким образом, стереоскопическое зрение, позволяющее воспринимать мир объемным, и начали воспринимать его плоским, двумерным. Как будто в восприятии ничего не изменилось, и если бы не эта разлитая жидкость, вы бы ничего и не заметили бы. Но, тем не менее, мир стал иллюзорным и ваши действия в нем стали неадекватны реальности.

Теперь вспомните, сколько раз в жизни вы делали одно, а получали совсем другое. Хотели как лучше, а получалось совсем наоборот. Делали человеку только добро, а он платил вам черной ненавистью или изменой. Делали все правильно, а на выходе получали поражение или неудачу. Любили и вдруг стали чужими друг другу. Вспомните свои на это реакции. И чтобы понять всю глупость своего поведения тогда, ощутите себя теперь обижающимися на рюмку и бутылку, которые почему-то не совпали. Вы ведь все делали правильно, и вы это видели своими глазами, что горлышко находилось прямо над рюмкой! Но жидкость пролилась мимо. Кто виноват?

Все реально - рюмка, бутылка, жидкость, рука и вы сами. Все реально, но вместе с тем все иллюзорно. Восприятие, и, соответственно, действие оказалось неадекватно реальности.

Теперь добавьте к такому половинчатому восприятию еще "дыры", одной, но не единственной из которых является смерть, и вы получите то, что мы называем нашей картиной мира - болтающиеся на ветру, держащиеся на нитках жалкие клочья половинки листа с некогда нанесенным на него магическим рисунком. Совсем как после попадания в него из дробовика.

 

Задания.

Ниже картинки, в каждой из которых есть два рисунка.

29. Задача первая - увидеть их. Научиться произвольно "переключать" зрение от одного к другому. Наблюдать, ОЩУЩАТЬ моменты перехода в себе.

Эта работа, во-первых, демонстрирует все вышесказанное, показывая как сложно, а порой и невозможно, видеть обе стороны медали сразу.
И, во-вторых, непосредственно связана с умением произвольно переключаться с восприятия одной половины мира на другую, которое можно и нужно развивать. Увидеть в добре зло, а в зле добро (другие пары додумайте сами). Отнеситесь к этому серьезно, несмотря на кажущуюся простоту.

30. Задача вторая - научиться воспринимать оба рисунка ОДНОВРЕМЕННО. Т.е. соединять обе половины мира в одну картину.  Наблюдайте себя в это время, замечайте ощущения в теле, держите их вниманием максимально долго. Это ключ.

Ни одна минута, потраченная на это упражнение, не будет потеряна зря, хоть оно и не даст немедленных результатов. Посмотрев картинки, вернитесь к этому тексту снова. Это важное задание.

31. Учитесь одновременно видеть во всем в жизни противоположности.

Нет технических приемов для восстановления целостной картины мира - это надо понять.
Сделать это можно только за счет достаточного количества личной силы.

Все, что у нас есть - приемы для накопления силы путем прекращения потерь, доступа к скрытым ресурсам. И есть путь воина, ныряльщика за жемчугом, позволяющий не растерять полученную силу, направить ее в нужное русло и дождаться чудесных превращений. Не в реальности, а в себе.

Только тогда можно будет говорить о поставленных перед нами целях, описанных в первом уроке - найти и создать в себе несмертную часть и оплодотворить ее сознанием - сделать ее сознательной, т.е. осознающей саму себя.

И еще одно задание, так же связанное с объединением наших разрозненных фрагментов себя.

31. У всех нас имеются моменты нашей жизни, которые мы оцениваем как ПЛОХИЕ, ТЯЖЕЛЫЕ, отрицательные, повторения которых нам бы не хотелось. Каждый без труда найдет их в себе. Особенно прочитав это задание, в котором вам предстоит вынести эти моменты на всеобщее обозрение - описать в рассылках. Спросите себя, посмотрите в свое прошлое и скажите себе, что больше всего вы бы не хотели обсуждать. Или возможен другой вариант - вы, в общем-то, хотите это рассказать людям, но боитесь мнения других, не хотите, чтобы это знали ваши близкие, коллеги по работе, друзья. Кто-то из них, возможно, знает ваши тайны, но, узнав, что вы описываете их открыто, изменит мнение о вас (по крайней мере, вы так думаете). Вот за это и беритесь.

Вы воровали, не любите своих родителей, изменяли супругам, у вас есть гомосексуальные, садистские, мазохистские мысли, реакции, желания, наклонности - несколько идей навскидку из моего арсенала вещей, в которых приходилось себе признаваться :)

Для меня, например, такой темой стала и тюрьма. Начав описывать жизнь в тюрьме в Интернете, я встретил яростное сопротивление родных в виде, например, полного недоумения - все старались об этом вслух не говорить. Но, тем не менее, продолжил и в один из моментов получил "момент истины" - понимание, что же меня так эта тема беспокоила и, в результате, освободился от этого. Правда, до этого мне пришлось написать практически целую книгу и потратить почти год времени. Можете просмотреть это все в качестве примера на сайте www.tyurem.net. Я пытался описывать ту жизнь бесстрастно, анализируя, классифицируя, обобщая. Я и сам толком не знал, зачем я это начал - мне это просто было интересно, пока не дошел до этого самого момента (где-то я там же о нем вспоминаю).

Определить для себя свою тему не составит труда - вы знаете ее. Единственным препятствием будет признать это перед собой. И затем сделать шаг. Если же вы попытаетесь себя обмануть, вы просто потратите время и силы. Т.е. действительно себя обманете. Не забывайте наше упражнение "слияние" - это вам поможет.

Ищите ХОРОШО в своем ПЛОХО (можно и наоборот, но не в этот раз). Публичность этого процесса ускорит его и значительно усложнит возможность обмануть самого себя.

Свобода стоит дорого. Без таких жертв продолжать путь будет невозможно. Надо быть готовым к принятию душевной боли, стыда, позора, осуждения, непонимания, давления - это как раз и есть пунктиром отмеченный на карте ваш путь.

Не забывайте перечитывать текст, по крайней мере, трижды. Это важно.